cover
Метод Story Mapping:
как сдавать сложные
проекты в сжатые сроки

Как упростить запуск сложного продукта.

author

обозреватель в LABA

QIWI — провайдер финансовых и платежных услуг в России и СНГ. Компания обслуживает 47 млн клиентов и регулярно запускает новые продукты. Руководитель команды дизайнеров QIWI Юлия Урасова поделилась кейсом о запуске сложного продукта в сжатые сроки при помощи сторимэппинга.

Год назад я работала в команде карты рассрочки «Совесть». Она дает возможность делать покупки и расплачиваться в ресторанах с беспроцентной рассрочкой от месяца до года.

Перед новогодними праздниками отдел маркетинга «вдохновил» нас новой задачей: за три недели запустить с нуля игру для пользователей. И нам это удалось. Правда, не за три недели, а за пять. И все же, учитывая объем проделанной работы, это был успех.

Новый развлекательный продукт запустили в рамках акции «Зимние игры по Совести». Каждую неделю участники выполняли задания, делали покупки и накапливали километры. За покупки стоимостью выше $1,5 начислялся один километр. Игра проходила в девять этапов.

, иконка 1

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

За каждый из них полагалось поощрение — кэшбэк. Главный приз — 1 млн руб. — разыгрывался рандомно среди тех, кто набрал более 7 000 километров.

Чтобы ускорить сроки запуска, мы использовали технику Story Mapping: по шагам расписали путь пользователя и истории, которые помогут его пройти.

Как работает сторимэппинг

На стадии запуска любого цифрового продукта определяют три вещи: сроки, ресурсы и содержание. Когда не получается сократить сроки и увеличить ресурсы на проект, приходится работать над содержанием.

Общую концепцию продукта «Зимние игры по Совести» объединили вокруг вопроса: «Что будет делать наш пользователь?».

А все действия разбили на простые этапы, на которых пользователь должен:

, иконка 1

Узнать, что появилась новая игра, и захотеть в ней поучаствовать.

Осознать выгоду участия.

Захотеть выполнить все задания.

Победить и получить приз.

Определившись с задачами, мы устроили мозговой штурм. В обсуждении участвовали все: фронтенд- и бэкенд-разработчики, маркетологи, продакт-менеджер. Рассматривали любые идеи, даже самые нереалистичные.

Коллекция идей по итогам брифинга выглядела так:

, иконка 1

Как рассказать пользователю об игре?

- использовать SMS и push-уведомления, email-рассылки

разместить информацию о продукте на главной странице сайта

сделать баннер

написать промо-текст для сотрудников колл-центра

, иконка 2

Как сделать так, чтобы пользователь понял выгоду?

создать лендинг

показать пользователю текущих участников игры

запустить рейтинг участников недели

показать подарки на сайте

, иконка 3

Как добиться, чтобы пользователь изучил задания?

разработать список заданий

показать задания на сайте

подробно расписать условия

Чтобы понять, какие идеи реально успеть воплотить в жизнь, а какие нет, пришлось разложить задачи на этапы:

Как упростить запуск сложного продукта. 0

Затем мы сравнили разные идеи и определили, что команда успевает завершить к дедлайну:

, иконка 1

Зеленым цветом на Story Map отметили то, что реализовать легче всего.

Оранжевым — то что сделать в короткие сроки сложнее.

Сиреневым — следующие по уровню сложности задачи.

Синим — самые трудоемкие аспекты.

Шаги, которые в короткий срок реализовать невозможно, пришлось пропустить.

Далее выбрали по два-три пункта каждого уровня сложности. Чтобы получился целостный продукт, в разработку должны были попасть задачи каждого уровня. В противном случае создать путь пользователя не получилось бы.

Финальная картина выглядела более реалистичной.

Ее мы и реализовали:

Как упростить запуск сложного продукта. 1

Что нужно для успешного сторимэппинга

, иконка 1

Соберитесь командой и набросайте как можно больше идей. Записывайте все предложения, не критикуйте идеи — вы еще успеете отсечь лишнее.

Оцените каждую идею.

Выберите лучшую и добавьте на карту историй (Story Map).

Сторимэппинг дает возможность создать новый опыт для пользователя. Метод подходит для команд, которые выполняют задачу впервые. Он помогает вовлечь в обсуждение всех участников, сплотить коллектив и запустить продукт в сжатые сроки.

Последние материалы
Ближайшие курсы
image Cертификация проджект-менеджера
курс для проджект-менеджеров с 3-летним опытом
image Международная HR-сертификация
для HR с 3-летним опытом
image Построение бизнес-процессов
от ручного управления к компетентным процессам
mail
Подпишитесь и получайте лучшие материалы от LABA
photo
Ольга Киселева
Курс
Проджект-менеджмент в IT
11 декабря - 05 февраля
  • методологии для IT-проектов
  • управление бюджетом, сроками, изменениями
  • эффективное управление командой разработчиков
  • коммуникации со стейкхолдерами
записаться