Благотворительный фонд "Таблеточки" появился в 2011 году как волонтерский проект для помощи онкобольным детям. За все время работы на лечение собрано 84,5 миллиона гривен ($3,2 млн).
Ольга Кудиненко начинала карьеру в сфере PR в 2006 году. В 2014-м стала заниматься благотворительностью. Несколько лет подряд входит в рейтинг 100 самых влиятельных женщин Украины.
Мы поговорили с Ольгой о том, почему опасно привязывать бизнес к личности владельца. Спросили, как она влияет на благотворительные взносы, и о том, как справляться с неуверенностью в себе.
Об отношении к личному бренду
Я считаю, выстраивать персональный бренд — это ограничить себя одним видением. Есть индивид, его личность, "голос", которым он может донести информацию в определенных сферах влияния.
Человек несет свои ценности, он может представлять любой бренд и пропагандировать собственные принципы. Сегодня я говорю на одну тему, а послезавтра, может быть, изменятся приоритеты, и я начну рассказывать о другом.
Но часто такой подход не работает. Бренд Coca-Cola выстраивался, наверное, 100 лет. Этой компании изменить свое позиционирование будет тяжело. Если она резко это сделает и ничего не объяснит потребителю, последуют финансовые убытки.
Когда человек привязывает себя, например, к конкретной торговой марке, он может понести репутационные потери, если качество товара станет хуже.
О влиянии собственника на привлечение клиентов
Меня, в основном, воспринимают как основателя фонда "Таблеточки" — это естественно. Но этот бренд отстроен отдельно, деньги приходят независимо от моего участия. Я приношу дополнительную помощь, но к "Таблеточкам" не привязана.
В любом бизнесе есть собственник или тот, кто больше других верит в дело и прилагает максимальные усилия.
Но однажды происходит переломный момент. Либо продукт становится сильнее такого человека, и тогда нужно сосредоточиться на отстройке процессов, чтобы товар продавался. Либо с владельцем что-то случается и бизнес разваливается.
Например, есть доктор Комаровский, бизнес которого напрямую связан с его личностью. А есть компании, где владелец делал ставку на бренд товара/услуги, раскрутил его, отладил процессы и может заняться чем-то другим, но на результатах это не скажется.
Либо твое дело развивается и перерастает во что-то большее, либо зависит от твоего присутствия в бизнесе и работает до тех пор, пока ты есть.
Я долго не афишировала свой переезд в Москву. В конце 2014 года поняла, что могу спокойно сказать о смене места жительства, и на фонде это не отразится.
Последние два года мы только шлифуем все. С каждым днем все меньше вовлекаюсь в операционные моменты, только в стратегические вопросы. После переезда я осознала — как человек я больше, чем бренд созданного мною фонда.
О присутствии в социальных сетях
В Facebook я пишу о работе, личные записи доступны только для друзей. Instagram веду, скорее, как блог.
Репутация человека зависит от его внутренних ценностей и принципов. Я намеренно не делаю платной рекламы в соцсетях, готова рассказывать только о партнерах фонда.
Пишу только о том, что меня волнует. В Instagram — ребенок, путешествия, книги. В Facebook, в основном, работа фонда и личная жизнь.
Об уверенности в себе
Мне кажется, сомнения в своих силах есть у каждого. У меня нет рецептов вроде: "Делайте 3 упражнения каждое утро и будете чувствовать себя уверенно". Я знаю, чего добилась и чьи мнения для меня важны.
Есть люди, на отзывы которых опираюсь, если надо найти баланс, свериться, что происходит. Мнение толпы меня не интересует. Оно, в принципе, не должно волновать — всем никогда не угодишь.
В некоторых вопросах я могу выступать экспертом. Я разбираюсь в выстраивании бренда и работе благотворительного фонда в Украине. Пока я не специалист мирового уровня. В Америке, Британии и даже в россии есть профессионалы значительно сильнее меня.
Мне есть куда стремиться, но на локальном рынке я в себе уверена.
Элизабет Гилберт в одном из TED Talk говорит, что в наше время изменилось отношение к понятию "гений". Сейчас так называют человека. А в древности это была некая муза, приходившая к людям. Когда она уходила не было претензий, если следующая работа мастера не так хороша, как предыдущая.
Я пишу в Facebook про фонд, в Instagram про дочку. Это не разбивка моего бренда, а разные стороны жизни.

